маркетинговые и социологические исследования
Позвоните нам
Адрес:
г.Ярославль
ул. Свободы, д.2, офис 300/1

Глубинное интервью

Иногда в фирмах существуют проблемы, решение которых требует не количественных исследований и выяснения средних показателей. Такие случаи возникают, когда необходимо выяснить причины того или иного положения компании, особенности мотивации и поведения потребителей и некоторые другие. Проще говоря, требуется всесторонне рассмотреть конкретную проблему и добиться её понимания. В подобных случаях предприятия и организаторы чаще всего используют метод глубинного интервью. Именно беседа такого типа позволяет отвечать на главные вопросы, формулировка которых начинается со слова «почему?»

Глубинное интервью целесообразно использовать в случаях, когда необходимо:

  • провести детальное исследование определенной группы;
  • получить конфиденциальные данные или сведения личного характера в ходе реализации метода;
  • исключить возможность влияния внешних факторов на мнение респондента;
  • выяснить и понять сложные варианты поведения;
  • провести беседу со специалистами, работающими в конкретной области;
  • выяснить мнение конкурентов по поводу того или иного вопроса;
  • определить эмоциональное состояние, чувства респондента в ходе потребления продукта.

Глубинная беседа: содержание метода

По большому счету, данная методика представляет собой слабоструктурированную, планомерную беседу. Для её проведения разрабатывается специальная анкета, в которой содержатся в основном открытые вопросы определенной тематики, предполагающие полные, развернутые ответы респондента.

Успешность глубинного интервью: роль интервьюера в организации исследования.

Несмотря на то, что проведение глубинного интервью процесс планомерный и на первый взгляд не слишком сложный, на самом деле его организация может быть затруднительна. Это связано с тем, что для успешной реализации метода требуется высококвалифицированная команда специалистов, в том числе интервьюеров. Они должны обладать не просто навыками или опытом проведения исследований. Не менее важным моментом остается и психологическая подготовка исследователя. Интервьюер должен быстро расположить к себе респондента, завоевать его доверие. Кроме того, специалисту всегда следует поддерживать позитивный настрой и адекватно реагировать на все ответы. Высокий уровень коммуникативной компетентности должен дополняться неконфликтностью.

Глубинное интервью: аргументы «за» и «против»

Метод глубинного интервью предоставляет исследователю и компании широкий диапазон возможностей. Они проявляются в достоинствах беседы данного типа. Прежде всего, опрос позволяет обсуждать интимные и личные вопросы с респондентом. Достоверность данных обычно связывается с тем, что исследователь старается минимизировать воздействия на мнение респондента со стороны значимых для него людей. Беседа, выдержанная в таком русле, помогает установить тесный контакт с опрашиваемым. Это означает, что исследователь сможет без труда задавать интересующие вопросы, избегая слишком обобщенных и распространенных мнений. В ходе беседы интервьюер может задавать уточняющие вопросы, а, следовательно, выяснять, действительно ли респондент придерживается заявленной точки зрения. Очередным достоинством данного метода является и то, что он предоставляет возможность исследования «труднодоступных» респондентов, которые не «вписываются» в рамки других методов.

Недостатками глубинного интервью можно считать его трудоемкость. Прежде чем приступить к реализации, требуется длительная подготовка и обучение интервьюеров. Глубинное интервью может применяться лишь в случаях небольшой выборки. Кроме того, некоторые затруднения могут возникать на этапах обработки информации и её перевода в документальную форму.

Давайте начнем общение
Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.
Контакты
Адрес:
г.Ярославль
ул. Свободы, д.2, офис 300/1
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика