Изучение рынка для многих производителей является приоритетной задачей. Подобная ситуация связана не только и не столько с желанием иметь общие представления о конкурентной среде или особенностях поведения потребителей. Сведения, которые получает компания в ходе исследования, играют гораздо более важную роль. Они требуются для установления новых направлений развития и корректировки собственной деятельности в соответствии с динамикой рынка.
Выяснение информации для производителей осуществляется с использованием всего многообразия методов маркетинговых исследований. В зависимости от того, какие цели преследует изготовитель, могут применяться такие способы, как личный и телефонный опрос, тестирование продукта, потребительские панели, аудит товара. Данные методы относятся к группе количественных. С их помощью определяются средние, объективные характеристики, отображающие особенности поведения потенциальных потребителей. Существует также и качественная группа методов, призванная дать ответы на вопросы «почему». Она включает в себя такие способы проведения исследований, как мистери шопинг, экспертное и глубинное интервью.
В конкурентной борьбе преимущество получает тот изготовитель, который следит за деятельностью своей компании, не забывая обращать внимание на достоинства соперников. Маркетинговые исследования для производителей в данной части помогают решать такие задачи, как:
- оценка ёмкости, динамики рынка, прогнозирование изменений;
- определение доли рынка, которую занимает производитель в представленном сегменте;
- анализ цен на продукцию изготовителя и конкурентов, которые устанавливают торговые компании.
Еще один вопрос, на который позволяют дать ответ методы маркетинговых исследований - точка зрения оптовых и конечных покупателей, по поводу продукции и условий сотрудничества с изготовителем. В результате реализации количественных и качественных способов производитель может получить следующие данные:
- степень удовлетворенности оптовых и конечных покупателей условиями сотрудничества с компанией;
- характеристики, позволяющие составить социально-демографический портрет потенциального потребителя продукции.
Достаточно серьезный вопрос, который так же имеет непосредственное отношение к положению компании на рынке - особенности восприятия потребителями продукции компании и марки. При выяснении соответствия «продукт-цена» задачами исследования выступают:
- изучение новой продукции;
- исследование продукта, спрос на который упал;
- определение степени известности торговой марки, имиджа производителя среди покупателей;
- поиск способов для продвижения продукта.
Вряд ли у кого-то вызывает сомнения тот факт, что для нормальной работы в конкурентной среде производителю требуется разработка действенной маркетинговой стратегии. В достижении такой цели исследования рынка играют достаточно важную роль. С их помощью изготовитель сможет:
- разработать стратегии продвижения на рынок;
- изучить эффективность рекламной акции;
- проанализировать текстовую информацию в средствах массовой информации.
Помимо представленных, сугубо рыночных задач, производителю так же бывает важно знать, как сотрудники оценивают деятельность компании и каким образом они относятся к авторитету и имиджу товара. На сегодняшний день, центр маркетинговых исследований способен предложить как минимум несколько вариантов методик для решения подобных вопросов.
Реализация методов маркетинговых исследований позволяет изготовителю чувствовать себя на рынке более уверенно. Информация, полученная в ходе опросов, тестов помогает компании выявить глубинные причины поведения потребителей, изучить их мнение о продукции, рассмотреть особенности рынка, а так же получить ответы на многие другие вопросы. За счет этого облегчается процесс оптимизации производства. Результаты, которые получает изготовитель от изучения рынка, дают гораздо большую отдачу, в сравнении с расходами на проведение исследований.