маркетинговые и социологические исследования
Позвоните нам
Адрес:
г.Ярославль
ул. Свободы, д.2, офис 300/1

Мистери - шоппинг

В деятельности любой компании существует определенный момент, когда руководству приходится немного разочаровываться в работе собственного предприятия. Это возникает в те периоды, когда фирма несет достаточно много расходов, при этом получая гораздо меньшую отдачу. Поиск причин низкой популярности компании можно начинать с различных позиций. Однако первое, о чем стоит задуматься - качество обслуживания клиентов и созданный уровень сервиса. Случаи, когда недостаточная забота о таких факторах приводит к уменьшению результативности деятельности компании, возникают очень часто.

Забота о сервисе имеет большое значение и в периоды «затишья», когда фирма находится на стадии стабильного развития. Компании, которые стремятся к покорению вершин бизнеса, всегда заботятся о компетентности своих сотрудников. При этом не важно, идет речь о спаде, подъеме или стабильности в деятельности.

Существуют разнообразные корпоративные правила и нормы, обязательные для исполнения. Кроме того, фирмы все чаще выступают с инициативой организации тренингов, семинаров для продавцов и менеджеров. Однако эффективность подобных мероприятий и их практическое применение оценить в обычной ситуации «руководитель-подчиненный» достаточно сложно.

Именно поэтому иногда бывает полезно увидеть собственную компанию не с точки зрения владельца или управляющего, а с позиции покупателей. Для этого существует достаточно простой и надежный способ - реализация одного из наиболее популярных методов качественных маркетинговых исследований. Он носит название mystery shopping или, в русскоязычном варианте, таинственный покупатель. С его помощью компания сможет без труда узнать, каким образом потенциальные клиенты оценивают условия торговли и качество обслуживания.

Для чего фирме нужен тайный покупатель?

Представленный метод маркетингового исследования является достаточно распространенным. Он помогает в решении целого комплекса задач. В основном мистери шоппинг позволяет оценивать:

  • качество знаний сотрудников, как результат различного рода тренингов;
  • степень исполнения продавцами или менеджерами принятых в фирме стандартов и правил;
  • информированность сотрудников о предлагаемых товарах и услугах;
  • особенности работы продавцов и менеджеров фирм-представителей конкурентного рынка;
  • коммуникативную компетентность сотрудников, умение взаимодействовать со сложными клиентами, степень конфликтности;
  • расположение продукции в торговом помещении с точки зрения потенциального покупателя;
  • внешнее и внутреннее оформление, дизайн залов.

Мистери шоппинг: есть ли причины для отказа?

Некоторые компании относятся к данному методу с определенной долей сомнения. Это связано с тем, что организация mystery shopping обходится относительно дорого, а проведение требует неоднократных повторов. Кроме того, часто затруднения могут быть вызваны особенностями подбора сотрудников. В качестве таинственных покупателей должны выступать опытные, открытые к взаимодействию люди, способные соблюсти все условия, заложенные в легенде. Одним из недостатков данного метода является так же и возможная негативная реакция сотрудников на подобную проверку.

Mystery shopping: достоинства метода

Несмотря на представленные недостатки, компании не спешат отказываться от данного метода качественных исследований. Это связано с тем, что существующие достоинства с лихвой перекрывают минусы. Прежде всего, руководство фирмы получает шанс наблюдения за деятельностью сотрудников со стороны, глазами потенциальных покупателей. При этом существует реальная возможность выяснения объективных сведений и оценки относительно работы каждого продавца и менеджера или отдела в целом.  Акцент делается на такие качества служащих, как добросовестность, открытость, информированность. Высокая степень достоверности данных обусловлена тем, что наблюдение за персоналом осуществляется без ведома последних. Неожиданность и секретность - основные принципы, в соответствии с которыми работает тайный покупатель.

При помощи mystery shopping можно сопоставить особенности деятельности собственной компании и фирм конкурентов. На основе полученных результатов разрабатываются методы оптимизации работы сотрудников и подразделений компании.

Давайте начнем общение
Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.
Контакты
Адрес:
г.Ярославль
ул. Свободы, д.2, офис 300/1
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика