маркетинговые и социологические исследования
Позвоните нам
Адрес:
г.Ярославль
ул. Свободы, д.2, офис 300/1

Потребительские панели

Существует множество методов количественных исследований, которые способны выяснить текущее состояние рынка или мнение потребителей о том или ином товаре. Тем не менее, подобной информации не всегда бывает достаточно для выстраивания стратегии долгосрочного развития фирмы. Требуются более глубокие исследования. Именно поэтому компании все чаще прибегают к такому способу получения информации, как потребительские панели.

Не посвященному в тонкости данного метода человеку, пожалуй, сложно понять: что представляет собой панель и каким образом она организовывается. Если такие способы, как опрос или аудит получили в условиях современного российского рынка достаточно широкое распространение, то панельные исследования пока являются не такими известными. Однако, их популяризация, скорее, вопрос времени.

Что представляет собой организация потребительской панели? По большому счету, это создание групп, которые в течение определенного временного периода фиксируют свое мнение о товаре, услуге, деятельности компании и изменениях на рынке в специальном дневнике, опросном листе или таблице. Исследование проводится при участии средних потребителей той или иной продукции, то есть не профессионалов. Число респондентов может быть достаточно большим и достигать нескольких сотен человек. Данные, полученные в ходе реализации панельного метода, распространяются не только на данную группу, но и на все категории потенциальных потребителей. Речь идет об отдельных покупателях, семьях или домашних хозяйствах.

При помощи панельного исследования можно решать несколько типов задач. Они, скорее, представлены в качестве результатов исследования. Панели способны помочь компании в:

  • уточнении данных, полученных раньше по поводу характеристик и свойств товаров (цена, предпочтения покупателей, эффективность способов продвижения и некоторых других);
  • проведении анализа расходов потребителей, определении доли денежных средств в бюджете на товары и услуги определенного типа;
  • изучении реакции реальных и потенциальных потребителей на изменения, происходящие на рынке.

Сроки проведения панелей могут существенно различаться. Период исследования варьируется от месяца до года, или даже нескольких лет. Сроки определяются целями и ориентирами компании.

Панельный метод исследования обладает определенными достоинствами. Они, в основном, связаны с тем, что способ исследования растянут по времени. Прежде всего, с его помощью можно проводить анализ изменений за определенный период и сравнивать результаты предыдущих исследований с текущими. Проще говоря, на основе полученных сведений можно искать взаимосвязи между тем, что есть сейчас и тем, что было некоторое время назад. Это поможет устанавливать общие тенденции поведения или изменений на рынке.

К сожалению, потребительская панель, как и любой другой метод исследования, не лишена недостатков. Основным минусом способа является трудоемкость организации на начальных этапах. В случае, когда речь идет о масштабном исследовании, собрать достаточно большую группу и провести инструктаж бывает не так просто. Кроме того, поскольку сведения от респондентов поступают постепенно, можно говорить о некоторой отсроченности результатов.

Давайте начнем общение
Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.
Контакты
Адрес:
г.Ярославль
ул. Свободы, д.2, офис 300/1
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика