Компании всегда стремятся можно более полно удовлетворить запросы потребителей. Это помогает торговым и производственным предприятиям подниматься по лестнице, ведущей к успеху, на несколько ступенек вверх, в сравнении с конкурентами. Возможно именно по этой причине, большинство фирм, стремящихся изменить собственные рыночные позиции на более высокие, прибегают к маркетинговым исследованиям.
В последнее время достаточно широкую популярность получил такой метод, как аудит товаров. С чем можно связать все растущую известность, и какую роль играет retail - audit для развития компании? Для того чтобы выяснить значение подобного рода исследования, необходимо понять внутреннее содержание процедуры его проведения. По большому счету, оно представляет собой анализ группы товаров по определенным критериям. Наиболее популярными пунктами являются ассортимент, цена, упаковка и реклама в местах продаж.
Проведение ритейл - аудита может преследовать различные цели. Все зависит от того, каковы потребности компании. Чаще всего при помощи аудита осуществляется анализ следующей информации:
- каков ассортимент продукции и особенности структуры предложения по группам критериев (наименование, марки, производители, дилеры, торговые предприятия);
- насколько распространена та или иная марка товара на рынке;
- значительны ли различия в оптовых и розничных ценах в зависимости от географических и иных факторов;
- каких торговых стратегий придерживаются конкурирующие компании;
- каковы непрямые оценки доли рынка, спроса и объема продаж продукции различной по наименованию, производителю, марке.
С чего начинается retail audit?
Если театр начинается с вешалки, то для аудита первостепенным является постановка целей и разработка анкеты. Процесс создания опросного листа вряд ли можно назвать стремительным, ведь специалистам необходимо иметь общие представления о рынке и владеть информацией о товаре. Изучение подобных сведений требует некоторых затрат времени.
После уточнения всех деталей и формирования анкеты, осуществляется выборка. В нее включается определенное число торговых предприятий, которые занимаются реализацией того или иного товара.
Немаловажным моментом подготовки к проведению аудита является и работа с интервьюерами. От компетентности специалистов, во многом, может зависеть результативность и скорость сбора данных.
Достоинства и недостатки.
Если считать точность привилегией королей, то аудит товара будет являться действительно царским методом. При относительной простоте сбора данных, достоверность и надежность полученной в ходе исследования информации, можно считать предельной.
Единственной преградой на пути к поставленной цели выступают разнообразные административные барьеры. Тем не менее, настоящий профессионал сможет преодолеть и их.