Метод телефонного опроса становится все более популярным. Чаще всего, это связывают с мобильностью и быстротой, с которой интервьюер выясняет мнение потребителей о товаре, услуге, компании или рынке в целом.
Скорость и качество являются основными показателями телефонных опросов. Они представляют особую значимость. Бизнес легко можно сравнить с боксом, где победа обычно достается более стремительному бойцу. В данном случае, однако, речь не всегда идет о нанесении удара своему конкуренту. Чаще имеется в виду усовершенствование собственной компании для увеличения эффективности деятельности.
Каким образом телефонный опрос сможет помочь компании завоевать новые позиции на конкурентном рынке? Чтобы дать четкий ответ на данный вопрос, следует понять, когда он чаще всего применяется. Итак, телефонный опрос считается одним из самых эффективных способов маркетингового исследования при:
- выяснении и описании предпочтений целевой группы;
- оценке спроса на товары и услуги;
- описании механизмов принятия решений о приобретении продукции или выборе услуги;
- необходимости описания экономических и географических особенностей целевой группы клиентов компании;
- определении дополнительных нужд потребителей, связанных с продажей или послепродажным обслуживанием;
- выяснении мнения деловых кругов по проблемам, имеющим отношение к юридическим лицам.
Что представляет собой результативное и грамотное телефонное интервью? Прежде всего, это разговор, выдержанный в определенном русле. Легкая телефонная беседа призвана выяснить предпочтения потребителей, определить результативность продвижения компании на рынок или узнать мотивацию потенциального клиентов. По большому счету, при помощи подобных интервью можно выяснить практически любую информацию. Главное - правильный подход к делу и умение уверенно взаимодействовать с собеседником.
Телефонный опрос: аргументы «за».
Почему многие компании отдают предпочтение данному типу интервью? Очевидно, что выбирая тот или иной способ исследования, фирмы руководствуются как минимум определенными целями и бюджетом. Достоверность данных так же является одним из факторов, однако, при сотрудничестве с хорошим центром маркетинговых исследований, она является фактом, само собой разумеющимся.
В вопросах стоимости телефонного интервью не может быть нескольких вариантов ответов: данный метод является одним из наиболее экономичных. Цена проведения маркетингового исследования невелика, поскольку для анкетирования не требуется привлечения большого числа дополнительных ресурсов.
Еще одним аргументом «за» выступает высокая скорость получения результатов. Централизованный контроль над ходом опроса помогает специалистам, курирующим исследование, отслеживать темпы и качество его проведения. При помощи опроса такого типа можно не просто «подбивать статистику», но и определять отношение потребителей к тем или иным изменениям на рынке.
Телефонный опрос: аргументы «против»
Каким бы хорошим ни был метод исследования, у него всегда имеются некоторые недостатки.
Опосредованное общение отличается от личного тем, что не представляется возможным задавать респонденту сложные вопросы. При проведении исследования достаточно трудно поддерживать интерес собеседника в течение длительного периода, в связи с чем анкета должна быть небольшая по времени. Кроме того, нет возможности демонстрации наглядных материалов. Следовательно, интервьюеру необходимо при помощи собственного обаяния и корректности концентрировать внимание на предмете разговора. Иногда это бывает достаточно трудной задачей.