маркетинговые и социологические исследования
Позвоните нам
Адрес:
г.Ярославль
ул. Свободы, д.2, офис 300/1

Тестирование продукта

В последнее время многие производители прибегают к процедуре тестирования. При этом кто-то действует абсолютно обосновано, а другие отдают должное моде.

Ответ на главный вопрос «для чего нужно тестирование продукта?», по большому счету, лежит на поверхности. Желаете узнать, какой будет действительная реакция потребителей на тот или иной товар или способы его продвижения? В этом и помогает данный метод.

На сегодняшний день центр проведения маркетинговых исследований способен предложить как минимум два варианта тестирования: home-test и hall-test. Выбор способа зависит от качества и специфики информации, которая необходима компании, а так же от некоторых особенностей продукта.

Хоум-тесты: реальные условия, объективные оценки

Одной из основных особенностей данного метода является то, что проведение хоум-теста предполагает действительно домашнюю обстановку. Для того чтобы помочь потенциальному потребителю вынести верный «вердикт» ему выдается определенный набор продукции, относящейся к той или иной товарной группе. В течение двух-трех дней, респондент использует его дома в таком же ритме, как обычно употребляет аналоги. По истечении срока, он выражает собственное мнение об образце в ответах на вопросы интервьюера: предлагает характеристики или расставляет приоритеты в товарной группе.

Хоум-тест позволяет выяснить какими преимуществами и недостатками обладает товар, сколько клиент готов платить за него, и каким образом потенциальные потребители воспринимают в целом его потребительские характеристики.

Данный метод исследования может применяться в разных обстоятельствах, однако, наибольший авторитет он заслужил при тестировании новой продукции. Знания сильных и слабых сторон продукции позволяют компании вносить изменения в концепцию производства еще до выведения её на рынок.

Очевидными достоинствами метода является то, что потребление осуществляется в домашних условиях, в наиболее удобное для потенциального клиента время. Возможно, именно по этой причине составление полного «портрета» товара является не слишком сложной задачей для потребителя. Детальные сведения о специфике использования или употребления продукта могут выясняться как отдельно, так и в сравнении с продукцией конкурирующих компаний.

Тем не менее, и данный метод исследования нельзя назвать абсолютным, ведь он, так же как и другие не лишен недостатков. Прежде всего, его использование целесообразно только в тех случаях, когда речь идет о строго определенных группах товаров. Ограничения существуют по таким параметрам, как масса, объем и некоторым другим. Специфика выборки не позволяет распространять данные на всех представителей целевой аудитории. Это связано с тем, что обычно в исследовании принимают участие потребители, отобранные по отдельным признакам. Кроме того, одним из минусов можно считать относительную дороговизну метода и сложность организации тестирования.

Холл-тесты: широкие возможности, оперативные результаты

В отличие от «домашнего» варианта, холл-тест предполагает создание специальных условий для проведения исследования. Это касается и помещения, и оснащения. Зал, в котором проводится hall-test, обычно состоит из нескольких изолированных площадок. Подобная система принята для того чтобы исключить вероятность влияния респондентов друг на друга. В ходе проведения исследования потребителям предъявляются материалы: товары, примеры упаковки, различные виды рекламной продукции, после чего они, в ходе беседы с интервьюером, формулируют свою точку зрения.

Возможности моделирования ситуации выбора и демонстрации рекламных видеороликов позволяют исследователям «здесь и сейчас» оценить особенности поведения потребителей. При этом созданная ситуация достаточно близка к действительности, что позволяет делать, в прямом смысле, очевидные выводы. При помощи данного способа можно не просто тестировать не слишком большие по весу и объему товары, но и определять качества гораздо более внушительной по размеру продукции.

Кроме уже озвученных преимуществ метода, холл-тест обладает и другими достоинствами. В их список можно включить такие, как:

  • проведение нескольких интервью с использованием одного образца;
  • работа с различными видами специальной аппаратуры для презентации;
  • комфортные условия для респондентов;
  • высокая эффективность работы с «труднодоступными» целевыми группами;
  • возможность изучения статистики и определения особенностей  поведения потребителей в той или иной ситуации. Речь идет о различных раздражителях, которые могут присутствовать при изучении продукции. Это запах, цвет и некоторые другие. Проведение холл-теста позволяет изучить реакцию потребителей на подобные факторы воздействия;
  • Сравнительная быстрота организации и реализации методики.

Несмотря на обилие возможностей, которые характерны для данного вида теста, он отличается и некоторыми недостатками. Прежде всего, исследование несколько проблематично и трудоемко в организации. Во многом это обусловлено тем, что выборка является не случайной. Это означает, что организационные моменты могут быть несколько затянуты. К холл-тесту иногда достаточно сложно привлечь определенные группы потребителей. Именно поэтому в случаях, когда речь идет о выяснении мнения, к примеру, автолюбителей или работающих, данный метод не всегда целесообразен.

Мы будем рады предложить вам проведение холл-тестов (hall-test) силами нашей компании.

К вашим услугам:

- Офис в центре города с огромной проходимостью 

- 7  компьютеризированных мест с выходом в интернет для проведения CAPI - опросов

  - Комната - кухня для приготовления тестируемых образцов (есть холодильник, плита, раковина)


Давайте начнем общение
Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.
Контакты
Адрес:
г.Ярославль
ул. Свободы, д.2, офис 300/1
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика